Сценарий школьного этапа Всеукраинского конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Цели:
- пропаганда чтения среди детей;
- расширение читательского кругозора детей;
- развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- возрождение традиций семейного чтения;
- повышение общественного интереса к библиотекам;
- повышение уровня грамотности населения;
- поиск и поддержка талантливых детей.
- пропаганда чтения среди детей;
- расширение читательского кругозора детей;
- развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- возрождение традиций семейного чтения;
- повышение общественного интереса к библиотекам;
- повышение уровня грамотности населения;
- поиск и поддержка талантливых детей.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение;
2. Показать значимость художественного слова.
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение;
2. Показать значимость художественного слова.
Оборудование: презентация.
Критерии оценки участников конкурса:
- соответствие выбранного произведения возрасту участника, своеобразность и оригинальность репертуара;
- актерское мастерство (умение держаться на сцене, оправданность действий);
- техника речи (дикция, постановка голоса, расчет времени);
- сценическая культура (внешний вид, костюмирование); - хорошее знание текста;
- эмоциональность, проникновенность, выразительность исполнения;
- создание художественного образа.
- соответствие выбранного произведения возрасту участника, своеобразность и оригинальность репертуара;
- актерское мастерство (умение держаться на сцене, оправданность действий);
- техника речи (дикция, постановка голоса, расчет времени);
- сценическая культура (внешний вид, костюмирование); - хорошее знание текста;
- эмоциональность, проникновенность, выразительность исполнения;
- создание художественного образа.
... Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает...
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным - когда спал.»
Музыка стихает, мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Наталью Ивановну.
Hаталья Ивановна. Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!
Толя. Да нет, Наталья Ивановна, я тут... читал и ... немного ... уснул.
Наталья Ивановна. У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Толя. Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Валентина Владимировна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но ... у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Наталья Ивановна. Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга. И не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят). ... Звучит музыка...
1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап Всеукраинского конкурса юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.
2 Ведущий. Сегодня будут соревноваться 10 юных чтецов из 6-х классов. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1 ведущий. Оценивать наших участников будет уважаемое жюри в составе:
Назаренко Татьяна Васильевна - председатель жюри
Грищенко Варвара Андреевна - член жюри
Супрун Татьяна Васильевна - член жюри
Грищенко Варвара Андреевна - член жюри
Супрун Татьяна Васильевна - член жюри
Каждый конкурсант оценивается по 10 - бальной системе. По результатам конкурса объявляются абсолютные победители.
Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Ивана Сергеевича ТУРГЕНЕВА (1818 - 1883). Русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). 28 октября 2013 года отмечали 195-летие со дня его рождения. В своем творчестве показан высокие духовные качества и одаренность русского крестьянина, поэзию природы. На склоне жизни создал лирико-философские «Стихотворения в прозе» (1882). Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур.
Отрывок из рассказа «Бежин луг» читает Немашкало Карина
В следующем произведении проводится параллель между состоянием души лирического героя и одинокой птицы без гнезда. В нем - тоска лирического героя по дому, по тому месту на земле, где ты не одинок и где тебя понимают.
Стихотворение в прозе «Без гнезда» читает Адамчук Эдуард
Константин Георгиевич ПАУСТОВСКИЙ — русский писатель, классик отечественной литературы. Член Союза писателей СССР. Мастер
лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Рассказ «Барсучий нос» читает Назаренко Виктория
Рассказ «Кот-ворюга» читает Лесничая Анна
Николай Николаевич НОСОВ — прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952).[1] Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.
Рассказ «Белый гусь» читает Шевченко Александр
Леонид Николаевич АНДРЕЕВ (1871—1919). Русский писатель. Прозаик, драматург, публицист. Одна из самых ярких фигур в русской литературе начала XX века. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма.
В своем небольшом рассказе «Кусака» автор поднимает тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задуматься над последствием своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к животным.
Рассказ «Кусака» читает Заяц Валерия
Александр Александрович ФАДЕЕВ (1901 - 1956), (Булыга) Александр Александрович - прозаик, критик, теоретик литературоведения, общественный деятель.
Отрывок, который сейчас прозвучит, посвящен самому дорогому человеку в жизни каждого из нас. Только она, мама, умеет так понимать, поддерживать в самую трудную минуту. Только мама умеет так любить, ничего не требуя взамен...
Отрывок из романа «Молодая гвардия» читает Герасименко Владимир
Александр ГРИН (настоящее имя: Александр Степанович Гриневский (1880 - 1932) — русский писатель-прозаик, поэт, автор философеко-психологических, с элементами символической фантастики, произведений. Всего опубликовал около 400 произведений. Создатель вымышленной страны «Гринландия». В этой стране происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
«Сказку Эгля» - отрывок из повести-феерии «Алые паруса» читает Шульга Регина
«Александр Грин - писатель, создавший мир из выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый. А. Грин - писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты»,- писала Вера Кетлинская.
Отрывок, повествующий о сказке, сделанной своими руками, читает Пугач Валерия
Ирина Михайловна ПИВОВАРОВА родилась 3 марта 1939 года в Москве. Замечательная русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама.»
Рассказ «О чем думает моя голова» читает Жученко Елизавета
Выходят библиотекарь Наталья Ивановна, Толя и ведущие.
Наталья Ивановна. Ну, как, Толя, тебе понравилось?
Толя. Да, Наталья Ивановна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Наталья Ивановна. А я тебе в этом помогу.
1 ведущий. (обращаясь к Толику)
Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
Наталья Ивановна. Нам наши знанья - смогут пригодиться!
Толя. Тогда - за дело! Книга - лучший друг!
1 ведущий. Наша конкурсная программа подошла к завершению.
2 ведущий. Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! Просим жюри подвести итоги.
1 ведущий. А пока жюри поводит итоги... Предлагаем вашему вниманию
литературную викторину
литературную викторину
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
5. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
6. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
8. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
2. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
5. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
6. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
8. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
2 ведущий. Для подведения итогов конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Назаренко Татьяне Васильевне
Победители конкурса:
Пугач Валерия
Шульга Регина
Жученко Елизавета
Шульга Регина
Жученко Елизавета
Жюри Всеукраинского конкурса юных чтецов «Живая классика» - 2014
Мы начинаем…
Победители конкурса
Комментариев нет:
Отправить комментарий